Симптомы:

Артроз
левого плечевого сустава

от руб.
Артроз левого плечевого сустава обычно является результатом травмы: вывиха, внутрисуставного перелома или сильного ушиба. Дегенеративные изменения затрагивают хрящевую и костную ткань. Они становятся причиной хронической боли и снижения трудоспособности. Обычно при артрозе левого плечевого сустава лечение консервативное, но иногда врачам приходится прибегать и к хирургическим операциям.

Цели лечения

Артроз левого плечевого сустава нельзя вылечить полностью. Единственным радикальным методом лечения считается эндопротезирование, но к нему прибегают редко.

Обычно цели терапии следующие:

• устранение или уменьшение боли;
  • повышение работоспособности;
  • замедление развития заболевания;
  • предотвращение и купирование реактивного воспаления синовиальной оболочки;
  • повышение качества жизни.

Медикаментозное лечение

Лечебная тактика зависит от тяжести патологии. В отличие от артроза тазобедренного или коленного сустава, артроз плечевого сустава не прогрессирует или развивается очень медленно.

Для многих пациентов консервативное лечение заключается лишь в регулярном приеме обезболивающих препаратов. Используются лекарства из группы нестероидных противовоспалительных средств (НПВС). После приема препарата на несколько часов уменьшаются или исчезают симптомы, лечение артроза левого плечевого сустава с использованием НПВС может быть:

• постоянным – человек принимает лекарства трижды в день, в непрерывном режиме;
  • эпизодическим (по требованию) – препараты используются только при появлении или усилении боли.

Постоянный приём НПВС (ибупрофен, диклофенак) эффективно подавляет болевой синдром, но может вызывать побочные эффекты со стороны желудочно-кишечного тракта. У 2% больных, длительно получающих эти препараты, возникают кровотечения, требующие госпитализации.

Гораздо ниже риск осложнений при эпизодическом приеме НПВС. Их можно использовать короткими курсами в периоды обострения артроза левого плечевого сустава, а также при усилении боли после физической нагрузки.

Дополнительно используются немедикаментозные мероприятия:

• разгрузка больного сустава (в том числе смена работы, если человек занимается физическим трудом с вовлечением левой руки);
  • ограничивающие повязки и кинезиотейпирование;
  • массаж;
  • ударно-волновая терапия.

На начальных стадиях артроза используется лечебная физкультура. Тренировки укрепляют мышцы руки и плечевого пояса, которые в условиях разгрузки конечности могут атрофироваться. Специалист по лечебной физкультуре подбирает для пациента индивидуальный комплекс упражнений, исключающий болезненные движения в плече.

Внутрисуставные уколы

Внутрь сустава врач может ввести:

• глюкокортикоиды (в случае сильного воспаления) – используются всё реже из-за неблагоприятного воздействия на метаболические процессы в хрящевой и костной ткани;
  • гиалуроновую кислоту – уменьшает симптомы артроза на несколько месяцев;
  • обогащенную тромбоцитами плазму – стимулирует восстановление тканей.

Долговременного результата лечения артроза левого плечевого сустава можно добиться, используя комбинацию из гиалуроновой кислоты и обогащенной тромбоцитами плазмы (PRP). Гиалуронат – препарат, который продается в аптеке, а PRP врач получает из крови пациента непосредственно перед введением.

Богатая тромбоцитами плазма – это часть крови, из которой удалено большинство клеток, но повышена концентрация тромбоцитов. Тромбоциты – форменные элементы, отвечающие за формирование кровяного сгустка (тромба) и заживление раны. В их гранулах содержится большое количество факторов роста.

При введении в сустав уже в первые часы после инъекции эти факторы выделяются из тромбоцитов и оказывают ряд эффектов: стимулируют образование новых сосудов, межклеточного матрикса, коллагена, эластина, восстанавливают нормальные обменные процессы в суставе. Для получения устойчивого результата пациенту требуется несколько таких уколов с периодичностью 1 раз в неделю.

Хирургическое лечение

К хирургическим операциям врачи прибегают нечасто, так как лечить артроз левого плечевого сустава можно довольно успешно и консервативными методами. Но хирургия позволяет получить устойчивые результаты, а также эффективна на поздних стадиях болезни, когда плечевой сустав вообще теряет функцию.

Варианты лечения:

• артроскопия;
  • эндопротезирование.

В ходе артроскопической операции хирург-ортопед может выполнить дебридмент – удаление поврежденных зон хрящевой и костной ткани, устранение костных разрастаний, свободно располагающихся внутри сустава тел. Возможно удаление синовиальной оболочки в зоне её утолщения и рубцовых изменений. Этот этап операции предотвращает повторные эпизоды синовита (воспаления синовиальной оболочки).

Эндопротезирование плечевого сустава – операция по его замене искусственным эндопротезом. Применяется только в крайних случаях, когда боли не купируются лекарствами, а плечо стало нефункциональным.

После операции требуется реабилитация в течение нескольких месяцев. Но в результате лечения пациент полностью избавляется от боли. Ему больше не нужны повязки и обезболивающие лекарства. Пациент может полноценно использовать оперированную конечность, работать левой рукой. Современные искусственные суставы обладают высокой прочностью и износоустойчивостью – они могут служить человеку десятки лет, не требуя замены.

Артроз плечевого сустава – хроническая патология, которая проявляется болью, нарушает трудоспособность человека и может привести к инвалидности. В большинстве случаев заболевание поддается контролю с помощью консервативных методик: лечебной физкультуры, обезболивающих препаратов, ударно-волновой терапии, уколов богатой тромбоцитами плазмы. В запущенных случаях проводятся операции: артроскопия или эндопротезирование плечевого сустава.